Обращение
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Приветствую Вас на официальном сайте Свободненского сельского поселения
Октябрьского муниципального района Челябинской области.
Я рад предложить Вам информацию о деятельности местного самоуправления, о положении дел в различных сферах нашего поселения. Наш сайт обеспечивает открытость и доступность сведений о деятельности органов местного самоуправления. Очень важным моментом считаю сотрудничество муниципальной власти и населения, вовлечение жителей Свободненского сельского поселения в процесс управления.
Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.
Уверен, что вместе мы можем претворить в жизнь многие намеченные планы!
Глава Свободненского сельского поселения Василенко Николай Михайлович
- Новости
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Фотогалерея
- Защита населения
- Прокурор разъясняет закон
- Сведения о доходах
- Кадровое обеспечение
- Закупки
- Социально-экономическое развитие
- МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
- Единый портал государственных муниципальных услуг
- Личный кабинет Потребителя электроэнергии
- НАЛОГИ
- МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
- Нормативные правовые акты по персональным данным
- Всероссийская перепись населения 2020
- Информация о твердых коммунальных отходах
- Водоснабжение на территории Свободненского сельского поселения
- ФИНАНСОВЫЕ НОВОСТИ
- Пожарная безопасность
- Типовые условия использования открытых данных
- Благоустройство территории Свободненского сельского поселения
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Документация по землепользованию (ПЗЗ)
Новое на сайте
Бюджет поселения - 2025 год
18.11.2024
МНПА утратившие силу
02.11.2024
МНПА утратившие силу
02.11.2024
МНПА утратившие силу
02.11.2024
IX Всероссийская неделя охраны труда
24.06.2024
Тема: Об отдельных вопросах переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесены существенные изменения, касающиеся переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для собственников в размер возмещения за изымаемое у них жилое помещение будет включаться рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Кроме того, принятые поправки в закон дают региональным органам власти право выбрать дополнительные меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда.
Так, средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ, теперь могут быть использованы для возмещения собственникам аварийного жилья части расходов на уплату процентов по ипотеке в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
Кроме того, субъектом РФ может быть принято решение о предоставлении собственникам аварийного жилья субсидии на возмещение им части затрат на приобретение другого жилого помещения.
Однако воспользоваться такими мерами социальной поддержки смогут лишь граждане, у которых квартира в аварийном доме является единственным зарегистрированным жильем.
Кроме того, в целях исключения злоупотреблений и необоснованного получения государственной поддержки, закон предусматривает, что другое жилье, взамен непригодного для проживания, не предоставляется гражданам, приобретшим право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным (кроме граждан, приобретших такое право в результате наследования). Таким гражданам выплачивается лишь возмещение за аварийное жилье, причем в размере, не превышающем стоимость приобретения ими такого жилого помещения.
Законом расширен перечень возможных направлений использования средств финансовой поддержки, предоставляемых государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам Российской Федерации на реализацию программ переселения.
Средства Фонда ЖКХ могут быть направлены субъектом РФ на создание маневренного жилого фонда. При этом жильцам аварийных домов, проживание в которых создает угрозу жизни людей, региональные или муниципальные власти, согласно поправкам, теперь обязаны предоставить временное жилье из маневренного фонда на срок до двух лет. До окончания этого срока власти должны обеспечить граждан новым жильем, выплатить им денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в аварийном доме.
Таким образом, новые нормы расселения аварийного жилого фонда позволяют предложить людям максимально гибкий набор мер государственной поддержки.
Закон теперь также защищает инвестиционно-привлекательные земельные участки от коммерческого использования. Поправками закрепляется принцип целевого использования территорий из-под расселяемых аварийных домов. На освободившихся земельных участках допускается размещение исключительно объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управлении, обустройство мест для занятий спортом, физкультурой, пешими прогулками, парков, садов, скверов, размещение жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Помощник прокурора, юрист 3 класса Н.О. Мельник
ссылка: ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Тема: Особенности правового регулирования вопросов размещения рекламных конструкций.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, закон) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.
В силу ч.ч. 1, 5 ст. 19 Закона - рекламные конструкции (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта), устанавливаются и эксплуатируются их владельцами по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации ограждающие конструкции (стены и т.п., отделяющие внешнее пространство от внутреннего) являются общим имуществом собственников имущества в МКД. Поэтому для размещения рекламной конструкции на фасадах домов, в том числе – жильцами квартир на своих балконах, необходимо провести общее собрание собственников помещений многоквартирного дома и получить согласие более половины собственников.
Согласно ч. 3.1 ст. 19 Закона о рекламе и ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» - распространение наружной рекламы (за исключением рекламы, содержащей информацию о проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий) на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, а также на их территориях - не допускается, за исключением территорий достопримечательных мест.
В соответствии с ч.ч. 5.1, 5.6-5.8 ст. 19 Закона о рекламе - заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта (Министерство строительства и инфраструктуры области); подлежат опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления.
Во всех случаях в силу ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе - установка и эксплуатация любой конкретной рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления по итогам рассмотрения заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
При этом в выдаче такого разрешения может быть отказано лишь в шести случаях, перечисленных в ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе, в том числе в связи с нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (если соответствующие требования органами местного самоуправления определены).
Требования закона в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Контроль за законностью размещения наружной рекламы осуществляют органы местного самоуправления и антимонопольные органы.
В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
Незаконно выданное органом местного самоуправления разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано антимонопольным органом.
Указанным органам предоставлено право на обращение в суд с соответствующими требованиями.
Кроме того, ст. 14.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции. Протоколы по указанной статье составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции). Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - судьями арбитражных судов.
Помощник прокурора, юрист 3 класса Н.О. Мельник
ссылка: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Тема: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ХИЩЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА
Хищения являются наиболее типичными и распространенными преступлениями против собственности.
Предметом хищения выступает чужое имущество. Согласно ст. 128 ГК РФ к имуществу должны относиться вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права. Деяние при хищении заключается в изъятии и (или) обращении чужого имущества в пользу виновного или других лиц. Это действие противоречит предусмотренным законодательством способам приобретения имущественных прав (является противоправным) и не сопровождается заменой похищаемого имущества его полноценным эквивалентом (является безвозмездным). По общему правилу хищение является оконченным преступлением, если имущество изъято, и виновный имеет реальную возможность им пользоваться или распоряжаться по своему усмотрению.
Для субъектов хищения в ст. 20 УК РФ установлен общий возраст уголовной ответственности - 16 лет (ст. ст. 159 - 160, 164) и пониженный 14-летний возраст (ст. ст. 158, 161, 162). По способу совершения хищение делится на 6 форм: тайное (кража), открытое (грабеж), путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество), путем нападения, соединенного с насилием, опасным для жизни или здоровья, или с угрозой применения такого насилия (разбой), хищение вверенного имущества путем присвоения или растраты.
Юридическая ответственность за хищение предусмотрена нормами административного, уголовного и трудового права.
Мелкое хищение по КоАП РФ наказывается административным штрафом, административным арестом на срок до 15 суток или обязательными работами на срок до 50 часов. При этом административный штраф установлен в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не может быть менее 1 000 рублей при хищении имущества стоимостью не более 1 000 рублей и не менее 3 000 рублей по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ - при хищении имущества стоимостью от 100 до 2 500 рублей.
Уголовная ответственность за хищение в большей степени дифференцирована. Хищения относятся к различным категориям преступлений. Кража, мошенничество, присвоение и растрата в "простых" и квалифицированных видах являются преступлениями небольшой и средней тяжести. Для них наряду с лишением свободы предусмотрены альтернативные виды наказаний: штраф, обязательные, исправительные, принудительные работы. Кроме того, при условии совершения преступления впервые и возмещения потерпевшему ущерба субъекты таких хищений могут быть освобождены от уголовной ответственности: в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим или с назначением судебного штрафа (ст. ст. 75, 76, 76.2 УК РФ).
За хищения с насилием или угрозой его применения (квалифицированный грабеж, разбой) установлены более строгие виды наказаний: принудительные работы, лишение свободы на срок до 7 или до 8 лет (в зависимости от опасности насилия для жизни или здоровья).
Лишение свободы на срок до 10 лет установлено за ненасильственные хищения, совершенные в особо крупном размере или организованной группой.
Лишением свободы на срок от 8 до 15 лет наказывается разбой в особо крупном размере, в том числе при фактическом отсутствии реального ущерба, превышающего 1 000 000 рублей.
Помощник прокурора, юрист 3 класса Н.О. Мельник