ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ, КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МOШЕННИКОВ.

19.11.2015

В последнее время участились случаи совершения мошенничеств в отношении граждан, путем осуществления звонка на телефон с информацией о произошедшей неприятностью с его близким человеком. Одним из распространенных способов совершения обмана граждан является поступивший звонок по телефону от близкого родственника, который просит об оказании ему материальной помощи. Особая категория лиц, в отношении которых совершается такой вид мошеннических действий это лица пожилого возраста, отличительной чертой которых является излишняя доверенность и сочувствие к людям, этими обстоятельствами и пользуются мошенники. В большинстве случаев поступает информация, что родственник попал либо в дорожно-транспортное происшествия с пострадавшими, либо произошел конфликт с сотрудниками полиции. Для разрешения возникшей ситуации, улаживания конфликта злоумышленник требует передачу определенной суммы денежных средств, которую будет необходимо либо передать посреднику, либо осуществить перечисления денежных средств посредством банковского терминала на расчетный счет банковской карты, либо абонентский номер телефона. Впоследствии, вернуть перечисленные или переданные денежные средства очень сложно, т.к. злоумышленники используют обезличенные сим-карты и расчетные счета различных банковских систем на территории Российской Федерации.

Как же не стать жертвой предприимчивых мошенников?


        Самое первое и самое главное, что должен сделать человек, которому поступил телефонный звонок не впадать в панику (ведь именно этого и добиваются злоумышленники), а действовать как взрослый, здравомыслящий человек! Необходимо сообщить о произошедшем лицам, которые находятся рядом с Вами, это могут быть родные или по крайней мере соседи, которые смогут оценить сложившуюся ситуацию с независимой точки зрения. После чего необходимо самостоятельно или, чтобы по Вашей просьбе, Ваши близкие позвонили человеку, которому требуется якобы помощь. В случае если не удается дозвониться до человека, то необходимо позвонить его близким родственникам или друзьям, которые могут достоверно знать, где данный человек находится в настоящее время. Как впоследствии оказывается человек, которому якобы, требуется помощь жив, здоров и находится в привычной для себя обстановке, т.е. либо дома, либо на работе. После чего незамедлительно сообщить о поступившем в Ваш адрес телефонном звонке в полицию, чем раньше поступит информация, тем быстрее удастся установить и изобличить злоумышленника. Всегда нужно помнить, что любая возникшая конфликтная ситуация должна быть разрешена только в соответствии с законом Российской Федерации! А любая оплата должностному лицу, за совершение, либо не совершение каких-либо действий, связанных с возникшей ситуацией (например: прекращение каких-либо разбирательств, отказ в возбуждении уголовного или административного дела и т.д.) может быть рассмотрено, не чем иным, как дача взятки.

Все вышеуказанные рекомендации помогут не стать жертвой мошенников!

Если вы или ваши знакомые попали в похожую ситуацию,   сообщите о факте данного преступления в Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области для написания заявления и проведения проверки по данным фактам или сообщите по телефонам: «02»,  8(351)58-16-95,  8(351)58 5- 19-02,   либо по телефону  доверия 8(351)58-5-13-95. 

о/у ОУР Отдела МВД России по Октябрьскому району

лейтенант полиции А.В. Быстренко


дата создания: 19.11.2015 10:38, дата последнего изменения: 19.11.2015 10:54